четверг, 14 июня 2012 г.

Помоги ребёнку раскрыть свои творческие способности

12 шагов к творческой личности

Если о себе лично у Вас сложилось мнение, как о личности вполне не творческой, не стоит полагать, что ваш ребёнок пойдёт по вашим стопам. Творческие способности развиваются.
Более того, их никогда не поздно развить и в зрелом возрасте, но это уже тема другого повествования. Здесь же разберем, что говорят учёные о возможных способах развития творческих наклонностей у вашего ребёнка.
Прочь перфекционизм или сомнения – наши враги

Перфекционизм – самый яростный убийца творческих способностей у любого человека. У ребёнка это проявляется ещё с большей силой. Замечали ли вы, что, прежде чем даже преступить решать задачу, на дитя нападает масса сомнений: «А решу ли я эту задачу? А всё ли будет правильно? А вдруг я ошибусь?»

В таком случае своему ребёнку скажите:

«Не думай, что КТО-ТО другой, идеальный (perfect – идеальный, англ) решит эту задачу легче, проще, быстрее, лучше, чем ты. Просто начни её решать (рисовать эту картинку, лепить динозавра, клеить самолёт и т.д.), даже если не знаешь как, и не уверен, что вообще что-то получится. Что-то обязательно получится, а это уже первый шаг. Это достижение! А твоё первое достижение для меня будет приятным обязательно! Делай! И на моё одобрение, а если понадобится, то и помощь, можешь рассчитывать»

Добрый настрой и хорошее расположение духа

Творческий человек хорошо знает, что не так важен результат, как сам процесс творения. Ребёнку должно нравиться то, что он делает. Научите его получать наслаждение от творчества.

Безусловно, у ребёнка этот процесс поначалу будет базироваться именно на конечном результате, а также на поощрениях, которые его ждут по окончании его трудов:
«Рисую на белой стенке, чтоб сделать маме подарок/сюрприз», «вот папа удивится, когда увидит, как я умею забивать гвоздики на все его дощечки в гараже!», «вот возьму я банки попереварачиваю и буду барабанить по ним красиво– пусть все слушают, какая замечательная музыка у меня получается!»

Здесь главное правильно поощрить, чтоб ребёнку хотелось творить еще и еще ДЛЯ ВАС.

Ваша похвала, удивление - главная мотивация творчества у ребёнка. Каждому человеку нужно признание. Если же вам его творения, как вы считаете, немного вредят – покажите, где и как всё- таки можно творить. Наказывать нельзя. А вот предупреждать нежелательные выходки ребёнка можно, заранее направив его в нужное русло.

Белые стены заменить на большие белые листы бумаги, нужную вам древесину заменить более подходящим для детского мастерового творчества деревом, а стремление играть на музыкальных инструментах услышать, увидеть, показать, рассказать, купить этот инструмент и отвести к учителю музыки, например.

За дело, отдохнув

Творческие способности намного станут активней, если ребёнок приступит к делу отдохнувши.(Вы понимаете, что эта аксиома работает и на любом взрослом человеке, так ребёнок чем отличается?)

Чем больше чадо напряжено или нахмурено, тем слабее его креативность. Здесь ни о каком творчестве не может идти и речи, найдите способ расслабить его, успокоить. Отдых подразумевает не только сон. Это может быть и прогулка, и просмотр хорошего фильма, и принятие ванны. Найдите то, что лучше всего подходит для вас и вашего ребёнка.

Мечтайте и научите этому своего ребёнка

В мечтах нет границ. Мечты, раздумья – мощный инструмент для пробуждения творческих способностей. Позвольте своему ребёнку некоторое время придаваться мечтаниям наедине. Пусть он побудет сам с собой. За это время он вовсе не бездельничает! Он делает очень важное, креативное, развивающее его творческие способности дело – он мечтает!

Найдите, что работает для вашего ребёнка

У всех разные пути получения вдохновения. Найдите то, что даёт вдохновение вашему ребёнку. Может это вкусный, с любовью поданный, красиво сервированный завтрак? Может это то, что вы рано утром поднялись всей семьёй и сделали зарядку? А может, ваш ребёнок более расположен к творчеству вечером?

Научите ребёнка удерживать свои идеи

Как часто хорошие идеи приходят тогда, когда совершенно нет времени их реализовывать. Мне часто сыновья в период очень насыщенного учебного графика рассказывают, как можно бы сделать то, то или то. А когда наступает свободное время – никто не может вспомнить, о чем же так благоговейно мечтали, когда были так заняты.

Для этого есть замечательный выход. Можно держать при себе блокнот или, хотя бы, диктофон в мобильном телефоне, куда можно было бы заносить сиюминутно появившиеся креативные мысли. Можно прикрепить на холодильник магнитом ЛИСТ ПЛАНОВ (хоть два листа – лист простых планов, лист творческих идей)

Мозговой штурм

Это упражнение для тренировки, как творческих способностей, так и развития мыслительной деятельности в целом. Независимо от того, в какой области вы хотите развить у ребёнка творческие способности, помогите идеям ребёнка и его мечтам изливаться потоком без цензуры и границ. Научите ребёнка спускать с поводка своё воображение и не сдерживать его. Подробнее о том, как важно развитое воображение ЗДЕСЬ.

Сходите на природу

На природе у ребёнка больше возможностей раскрыться, а у родителей разглядеть его творческие способности, симпатии. На природе мы прикасаемся к различным аспектам своей личности. Осознать до конца, почему так происходит, мы не можем, но то, что пребывание на природе способно помочь человеку быть в настоящем и освободить свои творческие способности – это факт.

Время от времени каждому из нас необходим контакт с природой – банальная прогулка по парку, поездка на берег моря или поход с ребёнком в бабушкин огород, – все это оказывает магическое действие на творческие способности человека, особенно маленького, развивающегося.

При этом важно замечать все происходящее вокруг и говорить об этом с ребёнком, показывая ему и обсуждая вместе с ним окружающую природу.


Например, мы с детьми сегодня вспоминали, как красиво было в саду, когда кусты смородины были густо увешаны красными ягодками. Время смородины прошло, её кусты уже не так привлекательны, зато как красивы деревья персика! Каждой поре своё очарование. Умение это замечать и развивает креативность вашего ребёнка.

Научите ребёнка кормить свою креативность

Источник вдохновения вашего дитя нужно научиться «кормить». Секрет кроется в регулярности.

Начните поддерживать ту деятельность, которая вдохновляет вашего ребёнка, и обеспечьте регулярные занятия ребёнка этой деятельностью. Таким творческим занятием нужно заниматься как минимум раз в неделю.

Подготовлено с помощью статьи Дженнифер Смит


РЕКОМЕНДУЕМ:


ЧИТАЙТЕ:
_____________________________________________________


Приглашаем на мастер-классы по рукоделию и творчеству
в Украинскую мастерскую игрушек и мебели ТМ "Леля"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные Статьи